Определение напряженностей электромагнитного поля в зонах работ по обслуживанию контактной сети железных дорог

А. В. Крюков, Н. В. Буякова

Аннотация

Разработанные в Иркутском государственном университете путей сообщения методы и средства моделирования режимов систем тягового электроснабжения в фазных координатах позволяют провести при определении режима одновременные расчеты напряженностей электромагнитного поля многопроводных тяговых сетей. Одновременный расчет режима и создаваемых электромагнитных полей позволяет реализовать системный подход к анализу электромагнитной безопасности.
При обслуживании контактной сети широко практикуется работа под напряжением с изолированных вышек. При этом электромонтер находится в непосредственной близости от токоведущих частей, создающих значительные напряженности электромагнитного поля. В докладе представлены результаты анализа электромагнитного поля в зонах работ по обслуживанию и ремонту контактной сети под напряжением.

Полный текст:

PDF

Литература

Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации электроустановок РД 153-34.0-03.150-00.М., 2001.

Электромагнитные поля в производственных условиях. СанПиН 2.2.4.1191-03. М. : Минздрав РФ, 2003. – 38 с.

Крюков А. В., Закарюкин В. П. Методы совместного моделирования систем тягового и внешнего электроснабжения железных дорог переменного тока. Иркутск : ИрГУПС, 2011. – 170 с.

Крюков А. В., Закарюкин В. П., Буяко-ва Н. В. Электромагнитная обстановка на объектах железнодорожного транспорта. Иркутск : ИрГУПС, 2011. – 130 с.

Крюков А. В., Закарюкин В. П., Буякова Н. В. Управление электромагнитной обстановкой в тяговых сетях железных дорог. Ангарск : АГ-ТА, 2014. – 158 с.

Крюков А. В., Закарюкин В. П., Буякова Н. В. Моделирование электромагнитных полей на железнодорожных станциях // Научные проблемы транспорта Сибири и Дальнего Востока. № 1, 2009. – С. 281–284.

Крюков А. В., Закарюкин В. П., Буякова Н. В. Моделирование электромагнитной обстановки на железных дорогах переменного тока // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. – 2010. – № 2(26),. – С. 169–175.

Крюков А. В., Закарюкин В. П., Буякова Н. В. Расчет электромагнитных полей, создаваемых тяговыми сетями электрифицированных железных дорог // Вестник ИрГТУ. – 2011. – №1(48). – С. 148–152. 9. Крюков А. В., Закарюкин В. П., Буякова Н. В. Управление электромагнитной обстановкой на объектах железнодорожного транспорта // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. – 2010. – № 3(27). – С. 34–38.

Крюков А. В., Закарюкин В. П., Буякова Н. В. Учет подземных трубопроводов при моделировании электромагнитных полей в системах тягового электроснабжения // Системы. Методы. Технологии. – 2010. – №4 (8). – С. 44–49.

Крюков А. В., Закарюкин В. П., Буякова Н. В. Системный подход к моделированию электромагнитной обстановки на железных дорогах переменного тока // Информатика и системы управления. – 2011. – №1 (27). – С. 38–49.

Буякова Н. В., Закарюкин В. П., Крюков А. В. Определение электромагнитных полей, создаваемых тяговыми сетями многопутных участков // Международный научно-исследовательский журнал. Часть 1. – Екатеринбург. – 2012. – №5 (5). – С. 11–15.

Крюков А. В., Гусев О. А. Определение напряженностей электромагнитного поля в зонах работ по обслуживанию устройств сигнализации, централизации и автоблокировки железных дорог переменного тока // Транспортная инфраструктура Сибирского региона. Т.2. – Иркутск : ИрГУПС, 2013. – С. 56–61.

Кадомская К. П., Степанов И. М. Анализ интенсивности электромагнитного поля, инициируемого воздушными линиями высокого напряжения // Электричество. – 2009. – №3 – . С. 24–31.

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.